Skip to main content
02.04.2019

Иван Аманов: «Я знаю, что у меня есть мой театр, в который я приду и мне будет хорошо…»

Стеснительный и тихий парень – так говорили о Ване все знакомые из прошлой жизни. Но театр изменил его. И теперь это первый студиец, который вышел на сцену вместе с профессиональными актёрами…

Ваня, расскажи, что тебя привело в «Постскриптум»?

— Это долгая история… Я окончил юридический факультет и пошёл работать по профессии. Но уже через полгода понял, что это совсем не моё. Было настолько невыносимо, хоть с высотки бросайся (улыбается). Вообще я давно хотел заниматься театром, но всегда стеснялся. И тут я подумал: сейчас или никогда. Я начал искать в интернете разные студии и наткнулся на сайт нашего театра. И снова неудача — пробное занятие только прошло. Ну думаю, не судьба. Еле-еле пережил ещё две кошмарные недели. Снова зашёл на сайт, а там объявление ­­­­— открытый урок через два дня. Вот я и записался!

И какое было твое впечатление от пробного занятия?

— Когда я пришёл, я немного заблудился, вводная часть уже началась. Говорил Сергей Алексеевич (художественный руководитель театра).  Как мне показалось, я сразу не понравился ему (смеётся). Он говорил: если у человека деревянная психофизика, мы вряд ли её раскачаем — и почему-то смотрел на меня. Обычно такие вещи выбивали меня из колеи, но тут я подумал, я его удивлю. Эта мысль дала мне толчок. Я решил, что сделаю всё, чтобы изменить свою жизнь.

И вот у тебя начались тренинги, наблюдения, этюды… Расскажи, что запомнилось тебе больше всего?

— Был один тренинг с Юлей Рыбаковой, который я не забуду никогда. Задача была мысленно передать сообщение партнёру. Я был в паре с Олесей Зуевой и решил ей сказать, что она выиграла в лотерею. Было сложно. Нельзя было использовать ни жесты, ни слова, только думать о послании и смотреть в глаза партнёру. Спустя пару минут Юля стала спрашивать у каждой пары, удалось ли что-то понять. «Мне показалось, я выиграла в лотерею», — сказала Олеся. Я закричал на всю аудиторию: «Да, да, да!». Я был действительно поражён.

А как проходила подготовка к вашей первой премьере?

— Мы ставили спектакль по рассказам Чехова, и мне никак не давался «чеховский язык». Юля за голову хваталась. Она даже специально пригласила Сергея Алексеевича, чтобы он мне помог с ролью. Помню, мы пошли на большую сцену (мы там ни разу не репетировали, мы ставили спектакль на малой сцене) и там прогоняли наш отрывок. После этой репетиции мне стал понятнее мой герой, но всё равно было очень тяжело.

Но в конце концов всё получилось?

— Не совсем. Как мне показалось, первый спектакль прошёл блёкло. Я очень боялся зрителей. Я, даже когда в школе или университете выступал на публике, начинал заикаться, а тут театр… Раскрепощение произошло только на прогоне ко второму спектаклю. Не помню уже, что я сделал, но это вызвало у Юли смех. И тут я понял, что, оказывается, могу. На втором спектакле я уже «бомбил»!

И тогда ты решил остаться на второй год обучения?

— Сначала я даже не знал о такой возможности. Думал, что это будет мой первый и последний спектакль. Потом оказалось, что нашу группу берёт другой режиссёр — Ярослава Дубинина. Сначала я расстроился, очень хотелось продолжать с Юлей. Были мысли даже уйти. Но как только мы посмотрели спектакль Ярославы «Время и семья Конвей», сразу передумал. А когда нам сказали, что мы будем ставить с этими ребятами спектакль, даже стал немного переживать. Для меня они были почти голливудские звёзды (смеётся). Но в итоге мы вместе выпустили «Таинственное происшествие в отеле «Гринфингерс»».

Какой день в театре запомнился тебе больше всего?

— Наверное, новогодний капустник в прошлом году, когда мне вручили сертификат о прохождении курса актёрского мастерства, хоть и с огромным опозданием (улыбается). Получилось так, что к спектаклю сертификаты были не готовы и их отдавали позже, когда я уезжал в отпуск. Потом про это забыли. И тут спустя два года вручили… И ещё написали: «по итогам блестящего обучения». Я никак не мог этого ожидать, и это было очень приятно.

Сейчас уже у тебя за спиной 13 ролей. Какую из них ты можешь назвать самой интересной?

— Пёс Крепыш («Очень простая история»), Краутер («Таинственное происшествие в отеле «Гринфингерс»») и дед Симеон («Моя профессия — синьор из общества»). Это три моих любимых образа. Все три не похожи ни на меня, ни друг на друга, именно поэтому мне было так интересно работать с ними. Вообще мне нравятся характерные роли, неважно, главные они или второстепенные, много там слов или вообще нет, – такие, работая с которыми, я открываю нового себя.

Иван Аманов в роли пса Крепыша в спектакле «Очень простая история»

А поделись секретом, как ты работаешь над своими ролями?

— Во-первых, я размышляю о своём герое постоянно: когда иду в магазин, когда сижу на работе, когда еду в метро. Мне кажется, многие вокруг думают, что я сумасшедший, потому что иногда я забываюсь и начинаю разговаривать от его лица. Один раз на работе мне сказали: «Вань, ты нас пугаешь» (смеётся). Во-вторых, я постоянно читаю художественную литературу, она очень сильно развивает актёрское воображение. Я стал замечать, что, когда я делаю перерыв, мне сложнее готовиться к роли.

А какого персонажа из тех книг, которые ты прочитал, тебе бы хотелось сыграть?

— Таких довольно много. Есть роли, которые я хочу сыграть, но не подхожу чисто по фактуре. Например, князь Мышкин («Идиот»), или Воланд из «Мастера и Маргариты», или Гумберт Гумберт из «Лолиты». Ради этих ролей я постараюсь привести себя в форму (смеётся).

Есть ли такие актёры, на которых тебе хотелось равняться?

— Мне очень нравится Леонид Броневой. Я в восторге от его работы в фильме «Семнадцать мгновений весны». Как сыграть преступника и нациста так, чтобы тебе все сопереживали. Иногда смотришь на актёров и разгадываешь, как они этого добиваются. А тут абсолютно не получается. И также Джек Николсон.

Как считаешь, это талант или учёба?

— Важно и то, и другое. Это как у спортсменов. У тебя может быть талант, но без тренировок ты ничего не добьёшься. Даже когда ты получил золотую медаль, если перестанешь тренироваться, через полгода ты потеряешь всё: все навыки, все умения, и никакой талант тебя не спасёт. В театре также.

Иван Аманов в роли Дедушки в спектакле «Моя профессия — синьор из общества»

И всё-таки, Вань, сейчас ты совсем другой человек. Как те, кто знал тебя раньше, отнеслись к этим переменам?

— После того, как я пришёл в театр, мой круг общения сильно изменился. Есть всего пара людей из прошлой жизни, с которыми я продолжаю общаться. Когда они приходили на спектакли, все в один голос говорили, что не ожидали такого от меня. На премьере «Таинственного происшествия в отеле «Гринфингерс»» была моя мама, и хоть это и комедия, она расплакалась и сказала: «Я понятия не имела, что ты так можешь…». Но ничего бы этого не случилось, если бы в моей жизни не было Юли, Ярославы и Сергея Алексеевича. Это три главных в моей жизни педагога, которые помогли мне стать тем, кем я являюсь сейчас.

Иван Аманов в роли детектива Роберта Краутера в спектакле «Таинственное происшествие в отеле «Гринфингерс»»

А если это не секрет, поделись своими планами на будущее…

— Я не строю планов, я только мечтаю. Конечно, я очень хочу войти в труппу и быть наравне с нашими актёрами. Для меня это главная цель и надеюсь, я когда-нибудь к ней приду. Я хочу играть только в нашем театре. Он, может быть, не самый известный, но я вижу, как каждый год он развивается, и радуюсь всему, что происходит в этих стенах. Я уверен, у нас большое будущее.

Хочешь ли ты, чтобы театр из хобби превратился в работу?

— Да, это моя большая мечта. Везде, где я работал, я находился исключительно ради заработка. У нас есть спектакль «Азалия», и там герой чем-то напоминает меня. Он работает на улице Мучеников (что очень символично), разрабатывает модели крольчатников и клеток для птиц, а представляется всем, что он архитектор. Вот и у меня также. Я с утра до вечера тяну эту планку, но знаю, что у меня есть мой театр, в который я приду и мне будет хорошо.

Беседовала Наталья Савельева.

В настоящее время Иван Аманов занят в спектаклях:

«Ловушка» — Полицейский

«Метранпаж» — Рукосуев

«Очень простая история» — Пёс Крепыш

«Моя профессия — синьор из общества» — Дедушка

* «Спешите делать добро» — Усачёв, Милиционер

Готовится к постановке:

«Буратиноленд» — Карабас Барабас