Юлия Рыбакова

В театре с 2006 года


«Мы соединяемся в одно целое»


 Ты давно в P.S.?

 С 2006. Я только закончила МГИК, а у Сергея Алексеевича как раз начиналась летняя программа. Он с труппой ездил по детским лагерям, и им катастрофически не хватало актёров. Пригласил меня. Я сыграла один раз, два. Так и осталась. 

 Звучит как довольно поспешное решение. Не пожалела?

 Ничуть! Я с детства хотела стать актрисой. Когда мне было лет 10, я собрала свою собственную труппу! Мы с девочками поставили несколько сказок. Репетировали дома, сами делали декорации, а потом ходили по детским садикам, договаривались с заведующими, показывали свои спектакли. И самое удивительное, что нас пускали! Не знаю, с чем это было связано, это была полнейшая самодеятельность. Наверное, они смогли разглядеть в нас адекватных подрастающих актёров. 

 Актрисы есть и в кино. Почему театр?

 Кинематограф и театр  совершенно две разные области. Обе интересны, но последняя мне ближе. В театре актёр живёт здесь и сейчас. У него есть возможность прочувствовать момент, окунуться в переживания своего персонажа без дублей и без выдёргивания его из амплуа. Но есть и другая сторона  если он напортачил, то нет шанса реабилитироваться. Только в следующей сцене он сможет компенсировать свой провал. В театре самое главное  это актёр. А в кино он занимает одно из последних мест, потому что свет, звук, монтаж  всё это может испортить фильм, как бы прекрасно человек не сыграл.

 На сколько я знаю, ты также работаешь в P.S. режиссёром и педагогом. Что самое трудное?

 Моменты беспомощности. В силу опыта, моего или других актёров, не всегда удаётся объяснить им, какую сцену я хочу видеть. Конечно, можно просто выйти и показать  мол, тут нужно сделать вот так. Но это самый проигрышный вариант. В таком случае актёр начнёт лишь копировать тебя, но не проживать свою роль. Это больно.

 Уф, непростая профессия. А что самое любимое?

 Порой я настолько вживаюсь в кожу (или шкуру, как в случае с Сильвией), своего персонажа, что чувствую себя на одной волне с залом. Мы соединяемся в одно целое. Это бывает не часто, но когда происходит  каждое моё малейшее телодвижение или слово  всё это находит отклик в зрителях. Это ощущается так, будто сотни пар глаз разделяют моё видение. Будто все эти люди дышат со мной в унисон, а их сердца замирают в момент, когда замирает моё. Кстати, наверное, именно поэтому кино мне нравится меньше  там ведь не бывает таких моментов. 

Роли в театре
А.Арбузов «Надееться, верить, любить»  Надежда
А.Володин «Страсти по Дон Кихоту»  Санчика
А.Герни «Сильвия»  Сильвия (приз за лучшую женскую роль Международного театрального фестиваля «Поговорим о любви»)
А.П.Чехов «Превратности любви»  Наталья Степановна
И.Жамиак «Азалия»  Леа
Р.Тома «Ловушка»  мед.сестра
Жан-Батист Мольер «Дон Жуан»  Эльвира

Роли в детских спектаклях
М.Машаду «Маленький призрак Плуфт»  Мэрибель
Г.Соколова «Кащеева любовь»  царевна Ирина
С.Макеев «Приключения Аладдина и его друзей»  Мэри
К.Членов «Заговор Ведьм»  Кликуша, Аннушка
Д.Красильников «Удивительные приключения в зимнем лесу»  Заяц

Роли в других театрах и дипломных работах
А.П.Чехов «Вишневый сад»  Аня
А.П.Чехов «Чехов смеется»  Наташенька; Юлия Васильевна
К.Гольдони «Ворчун-благодетель» — Анжелика
Ш.Перо «Красная Шапочка»  Красная Шапочка
А.Толстой «Буратино»  Мальвина
А.Хайт «День рождения кота Леопольда»  Белый
А.Пушкин «Под знаком П»  Н.Гончарова (курсовой спектакль, режиссер В.И. Зыков) 
А.П.Чехов «Дядя Ваня»  Соня (курсовой спектакль, реж.А.Г.Щекочихин). Приз «За лучшую женскую роль второго плана» на международном театральном фестивале студенческих спектаклей.
М.Фермо «Двери хлопают»  Пинки (дипломная работа)
У.Гибсон «Двое на качелях»  Гитель (дипломная работа)
В.Соллогуб «Беда от нежного сердца»  Настенька (диплом. работа)
Проект Театра на Малой Бронной, А.Игнашев «Особые Люди»  дочь, (реж. А.Николаев, С.Голомазов).

Режиссерские работы
В.Соллогуб «Беда от нежного сердца»
А.П.Чехов «Кабинетные сны»
Ж.Ануй «Оркестр»
А.Вампилов «Старший сын»
Н.Коляда «Корабль дураков»