Формировать нравственные качества обучающейся творческой молодежи не просто. Не придуманы еще тренажеры для искренности, честности, отзывчивости. Бессмысленно ставить «неуд» за грубость и предательство. Все это относится к внутренней, невидимой жизни души обучающейся молодежи и труднее всего поддается контролю извне. Как будет развиваться, и проявляться нравственность нельзя найти точного объяснения, нельзя заранее предрешить, можно только соучаствовать. Очень многое, если не все, в воспитании нравственных качеств зависит от того, сумеет ли педагог-режиссер раскрыться сам? Быть убедительным, не рассудком искать воспитательные приемы и алгоритмы, а самому становиться добрым, внимательным и добросовестно исполнять все доверенное ему в студии актерского мастерства, быть мастером своего дела. Еще К.Д.Ушинский утверждал, что в воспитании все должно основываться на личности, что «воспитательная сила» изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакие искусственно придуманные технологии, не смогут заменить личности в деле воспитании. Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, невозможно. Только «характером можно образовать характер», подчеркивал Ушинский. (Ушинский К.Д. Собр.соч.,Т.2.-М.;1948. стр.63-64)
Ронами Татьяна Юрьевна
Афанасьев Сергей Алексеевич
Шрайбер Вадим Борисович
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Возможно вас заинтересует:
Кружок актерского мастерства для детей
Театральные курсы для подростков