Формирование нравственных качеств обучающейся молодежи — основа социальной политики государства (часть I)

Аннтоация: Огромное значение  имеют  интерес и любовь педагога-режиссера  к молодежи,  его  психолого-педагогическая зоркость и наблюдательность, педагогический такт,  организаторские способности,  общительность, требовательность, выдержка,  профессиональная работоспособность. Чтобы овладеть перечисленными  выше качествами, необходимо изучить, освоить закономерности и механизмы педагогического процесса в театральной деятельности, для результативного формирования нравственных качеств обучающихся. Что нужно чтобы стать актером

Не успеваем за стремительно меняющимися социально-экономическими условиями в нашей стране. Как безнадежно происходит расслоение общества. Низкий художественный уровень телевизионных и радиопередач. Обилие безнравственной рекламы на улицах и экранах, развитие новых информационных технологий при деградации  их идейного содержания- все это не может не негативно влиять на духовное состояния современной молодежи. Мы начинаем привыкать к агрессивности, к их разобщенности, замкнутости, к растущей преступности, нетерпимости, непочтительному отношению к старшим,  неуважительному отношению к труду. Неумению сострадать ближним, неустойчивая психика и многое другое становится, к сожалению, нормой. 

Формировать нравственные качества  обучающейся творческой молодежи  не просто. Не придуманы еще тренажеры для искренности, честности, отзывчивости.  Бессмысленно ставить «неуд» за грубость и предательство.  Все это относится к внутренней, невидимой жизни души обучающейся молодежи и труднее всего поддается контролю извне. Как будет развиваться, и  проявляться нравственность  нельзя найти точного объяснения, нельзя заранее предрешить, можно только соучаствовать. Очень многое, если не все, в воспитании нравственных качеств  зависит от того, сумеет ли педагог-режиссер раскрыться сам? Быть убедительным, не рассудком искать воспитательные приемы и алгоритмы, а самому становиться добрым, внимательным и добросовестно исполнять все доверенное ему в студии актерского мастерства, быть мастером своего дела. Еще К.Д.Ушинский утверждал, что в воспитании все должно основываться на личности,  что «воспитательная сила» изливается  только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы  и программы, никакие искусственно  придуманные технологии, не  смогут заменить личности в деле воспитании. Без личного непосредственного влияния  воспитателя на воспитанника истинное воспитание,  невозможно. Только  «характером можно образовать характер», подчеркивал Ушинский. (Ушинский К.Д. Собр.соч.,Т.2.-М.;1948. стр.63-64)

Ронами Татьяна Юрьевна
Афанасьев Сергей Алексеевич
Шрайбер Вадим Борисович

Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V

 

Возможно вас заинтересует:

Кружок актерского мастерства для детей

Театральные курсы для подростков

В качестве иллюстрации использовались кадры из учебного спектакля актерской школы при театре «Постскриптум». Спектакль «Неугомонный дух«.