Формирования нравственных качеств обучающейся молодежи — основа социальной политики государства (часть IV)

Формирование нравственных качеств эффективнее, особенно активно формируется, безусловно, в раннем, школьном и подростковом  возрастах. В этот период ребенок активно входит в окружающий мир, в нем закладываются фундаментальные основы отношения к людям, событиям, явлениям. В нем формируются привычки.  Дети в этом возрасте, не имеют еще развитого интеллекта и опыта. В своем развитии они опираются на интуицию и чувства. Мышление догматично, в них нет пока места для критики и сравнения. Мораль ребенка складывается из простого:  хорошо — плохо, можнонельзя. Воспитание  в этот период больше зависит не от  специальных педагогических внушений и действий, а от общей духовной атмосферы в семье,  в коллективе, в студии актерского мастерства для детей. Задача педагогов и родителей – напитать духовно-нравственными  впечатлениями, сделать движения его души глубокими и разноплановыми, приобщить к  творчеству.

На студенческую скамью молодые люди приходят уже сформировавшимися. Что-либо в них перевоспитывать, формировать, менять чрезвычайно трудно, а порой и не возможно.

К сожалению, многие театральные педагоги заняты только обучением профессиональных навыков. Дипломные работы многих режиссеров отличаются тем, что студентов — актеров «втискивают» в надуманный режиссерский замысел, навязывают свои видения и представления об искусстве и жизненных ситуация. Ряд других педагогов-режиссеров заняты только развитием тех дарований, способностей, которые даны природой или уделяют особое внимание развитию социальных сил в студентах, накоплению в них социальных навыков, способности проникаться теми задачами, которыми живет современное общество, что имеет неоспоримое значение.

Приоритет современной театральной педагогики — всестороннее развитие  творческой личности  в студенте.  Можно так сказать – высшая цель, к которой стремится современное воспитание, и формированию силы, необходимой для реализации замыслов отводиться все — таки особая роль. Воспитание чаще всего сосредоточено на воспитании умения достигать поставленных целей, на умении овладевать обстоятельствами  теми силами, которые в этих обстоятельствах присутствуют. Педагогическое внимание в театральной студии сосредоточено на том, чтобы развить  те качества, которые сделают студента сильным в условиях современной жизни и  защитят его от возможных проблем и ошибок.  Во всем этом много  нужного и полезного.

Однако очевиден контраст между тем, как усиленно выдвигается в воспитании творческой личности, умения  «найти себя», «отстоять себя»,  порой  в жестоких условиях конкуренции, и тем, как упускается нравственное развитие, снижается духовность  в современных сложных условиях.

Ронами Татьяна Юрьевна
Афанасьев Сергей Алексеевич
Шрайбер Вадим Борисович

Часть I
Часть II
Часть III
Часть V