Формирования нравственных качеств обучающейся молодежи — основа социальной политики государства (часть V)

Физическое здоровье, ум, сильный характер, социальные навыки не спасут от возможных глубоких переживаний в душе, от мучительных неудач, от выбора перед добром и злом. Формирование нравственных качеств обучающей молодежи в актерской школе должно стать основой социальной политики государства. И театральные средства имеют неограниченные и эффективные возможности.

Что самое важное в детской театральной студии при театре? Чтобы быть услышанным и правильно понятым в театральном коллективе, надо художественные понятия перевести на язык, доступный сегодняшней современной молодежи.

В истории педагогики живут главнейшие правила:

  • Сознание долга.
  • Наблюдение. Сначала  надо узнать, чем «дышит» обучающийся, с чем пришел, соприкоснуться с его жизнью, попытаться разобрать в ней, почувствовать ее.
  • Педагогический такт. Сдерживание своих личных ощущений, эмоций и впечатлений, ко всем относиться равно и сдержанно. Важно «внедрить» себя  естественно в группу, в коллектив. Это поможет связать существование, положение учащихся с теми новыми для них знаниями и навыками, которые педагог хотел бы до них донести.
  • Интерес и любовь к обучающемуся. Максимально учитывать возможности восприятия, идти от простого к сложному.
  • Ответственность. Отваживаемся на участие в формирование внутренней системы  ценностей, которая ляжет в основу всей жизни обучающихся.

А. С. Макаренко писал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего, и больше всего — люди. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить его развитие и руководить им — вот задача воспитания».

Как стать хорошим актером без образования? Театральное творчество позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, изначально заложенное в обучающейся творческой молодежи. В процессе обучения театральному искусству он начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к духовной жизни. Как ни когда наставления, призывы и упреждения наших классиков педагогики А.С.Макаренко, К.Д. Ушинский, В.А.Сухомлинский сегодня звучат поучительно, современно и актуально.

Список используемой литературы:

1. Макаренко А. С. Книга для родителей. М., 1934
2. Ушинский К. Д.  Собр.соч., т. 2.-М.; Л. ,1948.
3. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. Изд.2-е.-М.,1971.
4. Зеньковский В. В. «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии», фонд «Христианская жизнь», Клин, 2002.
5. Мит. Амфилохий (Радович) «Основы православного воспитания», сб. статей, Пермь, 2000.
6. Сластенин В. А. М.: ООО «Издат.Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2000.

Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV