В.А.Сухомлинский в одной из своих последних книг «Сердце отдаю детям» писал о том, как важно, чтобы педагоги в детской театральной студии имели единые взгляды и убеждения по важнейшим вопросам воспитания и образования, так как единство взглядов предусматривает расцвет творческой индивидуальности каждого педагога, что ни один педагог не может быть воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, именно это как раз и «является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния ». (Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Изд.2-е.-М.,1971.-стр.113)
«Технологию» педагогического мастерства раскрывают в своих произведениях, трудах и К.С. Станиславский, и М.И. Кнебель, и Б.Е.Захава. МакаренкоА.С., например, утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством только талантливых людей. Это специальность. Которой нужно учиться, как любой другой. «Мастерство-это то, чего можно добиться, — писал А.С. Макаренко,- и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…. Я уверен, что мы с вами люди одинаковые. Я проработал 32 года, и всякий учитель, который проработал более или менее длительно, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».(Макаренко А.С. Соч.,Т.,М.,1958.-Стр.224.)