Формирования нравственных качеств обучающейся молодежи — основа социальной политики государства (часть III)

Театральная деятельность — деятельность коллективная. Без взаимопонимающего  педагогического коллектива хорошего результата не будет. Именно театральная деятельность и актерская школа вынуждают работать  только с единомышленниками.  Педагог-хореограф, педагог – по сценической речи, по сценическому движению,  по вокалу объединяются  в образовательном процессе и при работе над сценическим воплощением драматургического материала обязаны работать по единым правилам, быть единомышленниками.

В.А.Сухомлинский в одной из своих последних книг «Сердце отдаю детям» писал о том, как важно, чтобы педагоги в детской театральной студии имели единые взгляды и убеждения по важнейшим вопросам воспитания и образования, так как единство взглядов предусматривает расцвет творческой индивидуальности  каждого педагога, что ни один педагог не может быть  воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, именно это  как раз и «является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния ». (Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Изд.2-е.-М.,1971.-стр.113)

«Технологию» педагогического мастерства раскрывают в своих произведениях, трудах   и К.С. Станиславский, и М.И. Кнебель, и Б.Е.Захава.  МакаренкоА.С., например, утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством только талантливых людей. Это специальность. Которой нужно учиться, как любой другой. «Мастерство-это то, чего можно добиться, — писал А.С. Макаренко,- и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…. Я уверен, что мы с вами люди одинаковые. Я проработал 32 года, и всякий учитель, который проработал более или менее длительно, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».(Макаренко А.С. Соч.,Т.,М.,1958.-Стр.224.)

Профессиональная деятельность педагога-режиссера для тех, кто мечтает стать актером, способна осуществить мечту А.С.Макаренко, когда педагог  будет обучен тому,  как войти в   аудиторию, как приветствовать, как и где стоять, сидеть, как улыбаться, и даже как взглянуть на студента.  Он должен  уметь  превращать в аппарат педагогического воздействия свои эмоции, силу, интонацию и тон голоса, речь, следить за своими жестами и мимикой. Одним из показателей технической вооруженности педагога, является его умение управлять своим психическим состоянием и умением педагогически действенно и эмоционально открыто выражать свое отношение к студентам.

Ронами Татьяна Юрьевна
Афанасьев Сергей Алексеевич
Шрайбер Вадим Борисович

Часть I
Часть II
Часть IV
Часть V