Skip to main content

21.11.2019

Мы «подслушали» разговор режиссёра и стилистов яркого спектакля «Буратиноленд». Над идеей постановки и её реализацией работала наш режиссёр Ярослава Дубинина.

А над созданием образов и причёсок трудились Дмитрий Топтун (двукратный чемпион мира, двукратный чемпион Европы, сертифицированный судья международного класса по парикмахерскому искусству) и Елена Дубинина, его ученица (трёхкратная чемпионка России по парикмахерскому искусству в номинации «Фантазийная причёска»).

Дмитрий Топтун: Когда я узнал название спектакля, то корень «ленд» заставил меня поломать голову над задачей Ярославы. В процессе работы мы выработали некоторые референсы и решили, что образы должны быть вычурные, детские, вдохновляющие, но в то же время непредсказуемые.

Ярослава Дубинина: Когда у меня родилась идея поставить спектакль по Толстому, то я решила: либо мы отходим от традиций детских спектаклей, либо «Буратиноленда» не будет вовсе. Я хотела, чтобы зрители входили в зал, открывался занавес и первым, что слышно, была не реплика актёра, а зрительское «Вау!». В итоге мы пришли к выводу, что чем-чем, а  причёсками мы точно всех удивим! Я позвонила Дмитрию и сказала, что нужно наколдовать сладкие, конфетные образы для 25 героев.

Дмитрий Топтун: В тот момент я почувствовал, как в моей крови закипает азарт! Это должен был быть мой первый опыт по созданию законченных театральных образов. До этого я делал пару причёсок, несколько укладок… В «Буратиноленде» же мы создавали и костюмы, и причёски, работая в команде и пересылая друг другу различные варианты, а потом совместно обсуждали: собранные или разобранные волосы будут у героя, кудрявые или нет, прямые или непрямые, яркие или не очень?

Елена Дубинина: Я помню, как у нас всё разваливалось на репетициях. Некоторым персонажам, в частности Буратино, окончательные варианты мы переделывали по 10 раз! Ведь подиумные и театральные работы — это две большие разницы. К примеру, при первых же движениях Буратино неожиданно выяснилось, что его шапка перевешивает актрису и тянет её вниз. Пришлось всё срочно переделывать, чтобы образ получился цельным.

Дмитрий Топтун: Да-да, первый колпак Буратино мы решили сохранить как реликвию, как некий символ, объединяющий всех Буратин. Вообще, сейчас понимаю, что это очень важный опыт для меня. В дальнейшем я бы хотел дополнительно освоить профессию гримёра и глубже разобраться в сценических образах и причёсках. Одно дело, когда мы смотрим на причёску вблизи, и совсем другое, когда видим её из середины или конца зрительного зала: что-то должно быть больше, ярче, крупнее, либо же акцент необходимо делать на деталях.