Skip to main content
ИнтервьюНаши педагоги и актёры

Кофе с режиссёром: почему стоит шалить в театре и при чём тут «Сиротливый запад»?

By 02.12.201913 марта, 2021No Comments

02.12.2019

Если вы смотрели «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», то вам непременно придётся по душе наш «Сиротливый запад». Почему? У обоих произведений один автор — Мартин МакДонах. Его слог, темы и галерея персонажей с лёгкостью считываются как в фильме, так и у нас в постановке. О последнем позаботился Александр Сударев, талантливый актёр, «юный Караченцов», а теперь и самый молодой режиссёр в нашей труппе.

После премьеры мы поймали Александра за лямку его комбинезона и заставили выдать всю подноготную «Сиротливого запада». Читайте ниже!

— Это ведь твоя первая режиссёрская работа. Почему ты выбрал именно «Сиротливый»?

— У любого актёра есть любимые пьесы, в которых он хочет сыграть. Собственно, как и у меня. Я понимаю, что то, где я хочу играть, мне никто не предложит. Всё просто: если человек действительно хочет быть в этой профессии, то он не будет мучиться, он будет делать. Писать сценарии. Ставить спектакли. Играть. Смысла ждать у моря погоды точно нет. А в «Сиротливом» я уже играл в Щуке. И безумно проникся ролью Валена, не так давно понял, что хочу повторить это. Только уже на подмостках P.S.. Такая вот история.

— Но ты же не играл на премьере?

— Верно. Постоянно играть тоже не выйдет, нужна замена. Я ещё появлюсь в этом сезоне.

— Будем ждать появления режиссёра на сцене! Немного о МакДонахе — почему ты изменил финал пьесы?

— Наш театр не назывался бы «Постскриптум», если бы последнее слово было не за ним, если бы мы не добавляли хоть строчку своего видения пьесы. Конечно, в меру. МакДонах — Шукшин наших дней. В его произведения можно лишь добавить щепотку своего авторского восприятия. Дабы не спойлерить читателям, скажу, что мне очень близка проблема, в которую углубляется МакДонах, но мне не нравится чувство безысходного отчаяния, которым пропитана каждая буква финала. Поэтому такие изменения.

— Пройдя этот большой путь и получив такой опыт, ответь: что самое главное в режиссуре, по-твоему?

— Напоминать актёрам о том, что действительно важно. Эти ребята (как и я, когда лишь играю) не видят общей картинки так чётко, как режиссёр. У меня замечательные артисты — помимо того, что талантливые, ещё и постоянно что-то придумывают. Ведь самое главное — шалить! Весело. Задорно. Это лучшее, что есть в театре. Хуже, когда артист слишком серьёзен. Вот и сегодня перед премьерой пришлось напоминать все эти главные вещи своей труппе. Юля Зверева должна была перед спектаклем написать письмо отца Уэлша, чтобы ребятам с реквизитом и текстом было полегче. Я подзываю её к себе и прошу показать письмо. Она подходит, отдаёт мне этот листок, а там — письмо отца Уэлша. «Ничего удивительного», — скажете вы. Но, с моей точки зрения, там чего-то не хватает. Лучше бы нарисовала что-нибудь — черепаху с мороженым на голове, карикатуру на Путина или на них самих. Это бросило бы им вызов, проверило на прочность их актёрские навыки и то, насколько сильно они вжились в роль. А тут просто голый текст. В щадящем режиме актёры лучше точно не становятся.

Что в итоге нарисовала Юлия в письме отца Уэлша, вы сможете спросить лично у нашего режиссёра. Приходите, наши двери всегда открыты для ценителей МакДонаха!