Анастасия Букреева (род. 14 января 1981 года, Мурманск) — российский драматург, писатель.

  1. Что послужило поводом к написанию «Бухты Тайдзи»? Есть ли предыстория создания пьесы?

Это очень сложный вопрос, потому что пьеса рождается из огромного числа причин. Прежде всего, однажды, я узнала, что в Японии есть так называемая «Кровавая бухта», куда загоняют дельфинов и убивают их. К Японии отношусь с великим уважением, но этот факт культуры этой страны вызывает ужас. Дельфины радуются жизни, их мозг невероятно развит. Это целая Вселенная. Однажды, в детстве, буквально столкнувшись с диким дельфином в море, я никогда этого не забуду. Мне показалось, что японская бухта может быть жуткой метафорой жизни. Когда все твои надежды, радость, самое лучшее в тебе вдруг убивается некой системой. Конечно, я не думаю, что жизнь − это кровавая ловушка. Она может быть островом Бали. Это свобода выбора каждого человека, но конкретно в данной художественной истории, это так. Чтобы увидеть суть каких-то явлений, часто нужно опуститься очень глубоко в грусть. Также меня всегда волновала тема инаковости. Не такой, как все. Особенно у детей, когда первые шаги определяют их будущее. В школе, когда ты не похож на других, ребёнку очень тяжело. Об этом история Яна. Тема постоянного вранья среди людей и беспомощности перед несправедливостью, как бы пафосно не звучало, из моих пьес, наверное, не уйдет никогда. И здесь это тоже есть. И ещё я очень люблю океан и Жака-Ива Кусто.

  1. Кто главный герой пьесы?

Анка (на самом деле, это имя в какой-то степени определяющее – Анка Пулеметчица, боец).

  1. Вы, как человек, а не автор — чью сторону принимаете: Анки или мамы? Кто из них Вам ближе?

Все. Они все правы по-своему. Даже дедушка. И всех их мне безгранично жаль. Как человек, наверное, вывела бы эту историю в светлую сторону. Но это не всегда полезно для истории.

  1. Может создаться ощущение, что Вы осуждаете Маму за враньё. Ошибочно ли это? Как Вы относитесь к таким людям, как эта героиня?

Маму осуждает Анка. И так как она главный герой именно в моей версии, то, в общем, всё правильно, что создаётся такое впечатление. От неё идёт основная линия. Я точно никого не осуждаю. Мама делает то, что считает лучшим для близких. Они ведь все бесконечно любят друг друга.

  1. Дедушка притворяется в своей «ненормальности»?

Дедушка действительно думает, что он в СССР. Но ближе к финалу он стоит на грани. Он может понять. И боится этого сам, но, скорее, подсознательно.

  1. Не считаете ли Вы, что молодое поколение под «поиском правды» просто прячет обыкновенную жестокость?

Мне кажется, молодое поколение очень разное. Они слишком независимы, у них нет авторитетов. Они более свободны, чем старшие. Они умны, мне кажется, от природы. С ребятами 16-18 лет можно говорить на равных. С ними интересно.

  1. Что Вы хотели сказать зрителю? С какими мыслями, Вам бы хотелось, чтобы зрители покидали зал?

Честно говоря, об этом автору нельзя думать. История существует сама по себе. Чем меньше желания автора сформировать чувство зрителя, тем лучше. Но как человек я хочу сказать, что мы все бесконечно хрупкие, даже когда железные. Все очень разные. Нужно поддерживать друг друга изо всех сил. От детей до стариков. Потому что все мы «человеки», и в одном океане плаваем. И ещё. «Бухта Тайдзи» имеет все признаки трагедии, но я не пишу трагедии. Я просто останавливаю историю в тот момент, когда это лучше всего.

 

Беседовала Елена Жатько