Театральные школы при театрах, чтобы осознать предназначенье

Литература для поступления в театральный… Что она собой представляет? Это просто список, перечень или нечто большее?

Все руководства для абитуриентов театральных учебных заведений начинаются с риторических вопросов о пребывании хоть раз в жизни на сцене, об осознанности сделанного выбора, о наличии творческого потенциала, или таланта. Не разумнее ли спросить будущего абитуриента театрального вуза, а читал ли этот самый абитуриент пьесы? Не классическую литературу, которая указана в обязательном перечне книг, необходимых для прочтения к экзамену, произведения классиков для школьной программы, а настоящие пьесы, настоящих театральных драматургов? Людей, обладавших особенным ощущением сценического пространства, весомых реплик, создания многогранной картины, с помощью скудных средств театральных постановок.

Театр – искусство, в котором все зависит от человека. Насколько он многогранен, как точно может донести до зрителя замысел автора, используя только собственное тело, голос эмоциональную волну. Литература для поступления в театральный ВУЗ, должна быть литературой о театре.

Литература для поступления в театральный кружок или ВУЗ

Для поступления в театральный колледж или ВУЗ есть специальный список рекомендованной литературы. В него входят произведения известных авторов, большинство из которых изучалось в школьной программе. Но есть еще список так называемых обязательных книг, в который входят произведения выдающиеся людей, посвятивших свою жизнь Театру.

Режиссеров, которые потратили все отпущенное им время, чтобы создать новое направление, или оригинально осмыслить, и донести до зрителя то, что уже казалось увиденным, изученным, не представляющим ничего нового. Мемуаров актеров, добивавшихся одного, единственного движения, в течение нескольких часов, дней, месяцев, и даже лет.

Театральных художников, которые не могли думать ни о чем другом, пока не находили вариант оформления театрального задника, полностью удовлетворявшего их стремление к совершенству. Классическая литература, ее сокровища, бесспорно, необходима театральному абитуриенту.

Но программа для поступления в театральный должна состоять из другого списка. Чтобы человек, уверенный в своем призвании актера, был уверен, что он в состоянии читать текст пьесы, и видеть при этом происходящее без детальных подробных описаний автора. Только короткие ремарки, наброски, наметки того, что должны сделать актеры.

Театральные школы при театрах

В Москве есть много студий, которые созданы при театрах. Цель их работы – не просто преподавание определенных знаний тем, кто пришел их получить. Ученики студий при театре, получая необходимые умения, одновременно еще и живут напряженной творческой жизнью, принимают участие в постановках, создаваемых и отыгрываемых спектаклях. Так они начинают понимать, что работа актера – не только срываемые аплодисменты, но тяжелый, каждодневный, мучительный и напряженный труд.

Программа для поступления в театральный ВУЗ

Театральные школы при театрах помогают выбрать ВУЗ. Если документы отданы во все учебные заведения, потому что так больше шансов, то готовиться надо по программе каждого, в который нужно будет сдавать экзамены. Но сначала надо осознать, насколько избранный путь соответствует той радужной картине, которая рисуется перед мысленным взором каждого абитуриента, поступающего, с целью научиться и стать хорошим актером. Потому что актером не рождаются, особенно театральным. В Театре живут. Театр – это то место, где все зависит от самого человека, от его умения владеть телом, голосом, эмоциями, и при этом не только своими, а еще и эмоциями зрителей, которые пришли прикоснуться к искусству.