Как решить общие ошибки начинающих актеров. Часть 2

Продолжаем перечислять ошибки начинающих актеров и пути решения проблем, связанных с ними. В предыдущей части мы поговорили о страхах, а также работе с аудиторией и собственным голосом. В этой же поговорим больше о характере и о влиянии подсказок со стороны режиссера и учителей театральных школ для подростков.

Нарушение характера при первых проблемах в театральной школе для подростков

Актерская игра требует фокуса и концентрации. Потеряйте свой фокус, и вы можете потерять свое место в игре, потерять свои строки простоять в тишине до конца спектакля. Когда опытные актеры театральной школы для взрослых получают такие моменты, они знают, что их задача — вернуться в нужное русло. Когда начинающие актеры борются с этими моментами, первое, что обычно случается, это потеря характера и скромное «извините» перед аудиторией.

Как решить?

Репетируйте свои строки из последовательности. Воспитайте привычку всегда оставаться с характером, аудитория не имеет понятия, что вы забыли свои строки, пока вы не сломаете персонажа и не скажите им. Способ выйти из липкой ситуации — остаться на сцене и начать говорить. Никогда не стойте молча, думая, что кто-то другой решит вашу проблему. Возьми это на себя. Чем больше вы практикуете это, тем легче станет, если что-то пойдет не так.

Думают, что они невидимые актеры

Многие начинающие актеры театральной школы для детей и подростков считают, что как только они перестают говорить, они становятся невидимыми для зрителей. Они могут извиваться, они могут поговорить со своим соседом или стоять, выглядя совершенно скучно. И самое страшное, когда актеры выходят за кулисы, потому что думают, что никто не обращает на них внимания.

Как решить?

Это очень простое правило. Если вы можете видеть аудиторию, они могут вас видеть. Если вы за кулисами, если вы можете услышать актеров, аудитория может вас услышать. Если вы не в фокусе сцены, вы будете выделяться.

Давление на оправдания — «Я не знал».

Не следует ожидать, что начинающие актеры должны знать каждый отдельный аспект действующего процесса. Есть много, чтобы учиться по пути: прийти на репетицию с карандашом и записать все ваши действия. Носите удобную одежду на репетиции для удобства движений. Репетиция в 4 часа не означает, что вы появляетесь в 4 часа, это означает, что вы прибыли, вы разогрелись, у вас есть сценарий, и вы готовы работать в 4 часа. Но в какой-то момент вы должны перестать говорить «я не знал» и принять меры.

Как решить?

Обращать внимание. Посмотрите, что делают опытные актеры и копируйте их. И если вы не знаете, спросите. И это нормально сделать ошибку, однажды. Если вы делаете ту же ошибку дважды, три раза, отказывайтесь от оправданий, и вы получите репутацию ненадежного актера.

Не опирайтесь на стереотипы характера, описанных в литературе для поступления в театральный

Иногда самый простой путь к персонажу — сосредоточиться на общих и широких личностных чертах или стереотипах. Это приводит к тому, что подростки играют бабушек, как будто они едва могут ходить, с дрожащим голосом и седыми волосами. Начинающие актеры также опираются на стереотипы, когда они пытаются рассмеяться. Новички идут на легкий смех, потому что они не знают другого пути. Как правило, многие стереотипы в поведении мы берем, читая литературу для поступления в театральное учреждение. Даже в дурацкой комедии лучше всего потратить время на создание трехмерного персонажа. Не пытайтесь легко обмануть аудиторию.

Как решить?

Запишите профили персонажей. Если писатель не дает достаточно подробностей, заполните пробелы. Кто твой персонаж? Откуда он? Каков состав его семьи? Что ему нравится / не нравится? Какие воспоминания он заслуживает? Каковы существенные моменты его жизни? Определи и запиши то, что хочет твой персонаж, и как он преследует эту потребность в каждой сцене. Пойдет ли он в крайности?  Подумай, что мешает твоему персонажу получить то, что он хочет, и как он справится с этим препятствием — вот где ты найдешь смешное.

Замечания преподавателей театральной школы для взрослых

Это разочаровывающий момент для преподавателей, когда они столкнулись с проблемой замечаний, обменялись ими со своими актерами, удостоверившись в том, что актеры будут учитывать это примечание. И проблема возникает на следующей репетиции. Самое худшее, что может сделать начинающий актер, — это игнорировать любое замечание, которое адресовано им.

Как решить?

Войдите в привычку записывать все замечания, а затем просматривайте эти заметки прямо перед следующей репетицией. Освежите заметку в своем уме, чтобы вы никогда не пытались искать оправданий.

И если вы не согласны с замечанием, никогда не игнорируйте его только потому, что вам это не нравится. Потратьте время с преподавателем, чтобы обсудить это. Или у вас есть четкая причина для пренебрежения замечанием. Способность четко указывать, почему ваш персонаж что-то делает, или встать на защиту того, почему персонаж не будет делать что-то, улучшит ваши навыки и сыграет вам службу.