Что необходимо знать, чтобы поступить в театральный

Вступительные испытания в творческий ВУЗ мало похожи на экзамены в обыкновенный. На знания школьных дисциплин и результат по ЕГЭ не смотрят или смотрят в последнюю очередь, когда все основные туры (их может быть с десяток) пройдены. Приёмную комиссию больше интересует умение понимать и передавать эмоции, выражать чувства, влиять на зрителя невербально. Мэтров может подкупить артистизм, умение подмечать что-то нестандартное и транслировать это, харизма и даже внешний вид. Школа-студия актёрского мастерства для подростков, поможет будущему артисту стать выразительнее, научиться базовым актерским навыкам, вы будете понимать что от вас хотят зрители.

Сила слова

Перове на что смотрят при поступлении в творческие ВУЗы — речь абитуриента. Вас могут попросить прочитать прозу или стихи для поступления в театральный.

Обычно поступающие берут для декламации какой-то знакомый текст из школьной программы и в этом нет ничего плохого. Главный совет  — постарайтесь выбирать то, что максимально раскроет именно ваш дар чтеца, подчеркнет ваши качества. Подумайте что больше вам идет — страстный монолог с признанием в любви или задумчивые размышления о судьбах родины. Главный критерий отбора – эмоциональная составляющая. Если текст не цепляет за душу, его можно не читать. Размер не имеет особого значения. Важно, чтобы было желание заразить других мыслями автора произведения, то есть пережить суть стихотворения. Читайте то, что близко вам.

Готовить надо несколько текстов, они должны иметь противоположное содержание, быть написаны разными поэтами. Если одно из произведений про любовь, то другое должно быть социальной драмой или чем-то еще. Только так можно продемонстрировать себя с разных сторон и показать свою индивидуальность. Если произведение юмористическое, то упор делается на иронию, если философское, то – на размышления.

Читая стихотворение нужно помнить:

  • произносить надо так, будто это собственное сочинение;
  • важно соблюдение стихотворного ритма;
  • необходимо встать на чью-то сторону в произведении;
  • рассказывая, следует показать какие мысли возникают у чтеца;
  • при чтении у слушателей должны рождаться образы;
  • стихотворение должно «брать за живое»;
  • если оно перестало вызывать бурю эмоций, необходимо другое.

Хорошим выбором будут произведения классиков. Это показывает отличный вкус и профессионализм. Знать надо наизусть, ведь память – это пригодность артиста к работе на подмостках. Если тяжело запомнить произведение, то выберите текст покороче или попробуйте найти другое произведение, близкое вам по лингвистической подаче, ритмике.

Хореография

Выбирая танец для поступления в театральный, крайне желательно не перебарщивать, если вы не поступаете на эстрадно-цирковое отделение. Слишком сложная композиция не нужна, как и в стихотворении в первую очередь важно проявление эмоций. Необходимо показать зрителю своё понимание создаваемого образа.

По возможности лучше подготовить не один танец, хотя направление может быть любым, от народных до бальных. Музыкальное сопровождение лучше своё, но не факт, что оно потребуется. На экзамене могут попросить исполнить под другой аккомпанемент. Не стоит постоянно думать, что это экзамен. В будущей профессии он станет ежедневным. Самое главное чувствовать музыку, держать ритм и отдать эмоциональную составляющую, даже если танец очень простой. Показав характер танца, вы легко пройдёте испытания

Поступил, что дальше?

Главные трудности начнутся в процессе учебы. Все нагрузки выдерживает тот, кто беззаветно предан театру. Лекции, репетиции, тренировки, в ненормированном времени самое малое, что ожидает будущего артиста.

Если вы готовы посвятить себя профессии актера, то не сомневайтесь, вы обязательно добьетесь своего и будете востребованы!