Skip to main content
  1. Расскажите как родился замысел пьесы. Есть ли у героев реальные прототипы?

Замысел пьесы появился, когда я наблюдала за отношениями мужа и его старшего сына (тогда одиннадцатилетнего), и заметила, что сын нередко бывает взрослее папы. Тогда я задумалась о том, как в современном мире поменялись роли, и возникла идея этой пьесы.

  1. Вы часто в жизни встречаете взрослых Питеров Пэнов?

Мне кажется, в нашем поколении очень много таких «Питер Пэнов», особенно среди творческих людей, и даже среди женщин. У каждого из нас, наверно, или почти у каждого, есть такой свой «внутренний Питер Пэн» — вопрос в том, что мы с этим делаем.

  1. Какую идею, для вас, как для драматурга, важно, чтобы передал режиссер в спектакле?

У меня в спектакле не одна идея и не одна мысль – можно по-разному осмыслить и интерпретировать пьесу, и как раз множество разных режиссерских осмыслений и интерпретаций мне, как драматургу, дорого.

  1. Можно ли сказать, что ваша пьеса сказка для взрослых? Финал может свидетельствовать об этом? Или герой все таки погибает?

Финал открытый, и его можно трактовать по-разному. У меня нет однозначного ответа, точнее, я вижу оба решения, и думаю, что и то, и то будет правдой в каком-то более широком понятии этого слова. Можно поставить очень реалистичный, мрачный спектакль, а можно допустить возможность чудо, подчеркнуть недоговоренность последнего эпизода и сделать действительно «сказку» (пусть такую, за которой проглядывает действительность). Я специально стараюсь оставлять в своих текстах «воздух» для режиссера, чтобы по той же самой пьесе можно было поставить совершенно разные спектакли.

  1. Когда вы создавали пьесу, думали над тем, что в спектакле будет играть ребенок или для вас это не имеет принципиальной важности?

Я не предполагала, что мальчика будет играть ребенок, потому что мне казалось это технически очень сложным для театров, мне казалось, что никто не захочет заморачиваться. Но я очень рада, что ошибалась, и что такие спектакли тоже есть (теперь как минимум – 2).

  1. Имеют ли право такие вот взрослые Пэны создавать семьи? Не портят ли они жизнь всем окружающим?

Я стараюсь избегать дидактических выводов о том, кто на что имеет право, я просто показываю процессы так, как я их вижу. В качестве фигуры родителя такой человек, мягко говоря, не идеален, но важнее понять, почему в обществе появляются такие люди, какие социологические процессы этому способствуют, и что можем сделать мы со своим внутренним «Питер Пэном» или со своей детской травмой – как понять, принять, простить и не передавать дальше.

  1. В чем главное достоинство характера Питера Пэна? Чему у него стоит поучиться, а чего лучше избегать?

Питер Пэн очень искренне умеет радоваться жизни и «быть в моменте». То, что умеют все дети, а потом утрачивают. Сохранить это свойство удается очень немногим. Этому можно у него поучиться. А вот с ответственностью у него беда. И этому учиться не стоит. А самый невероятный челлендж каждого взрослого – ухитриться сочетать эти вещи: быть ответственным человеком, на которого можно положиться, и который понимает, что своими словами и действиями может причинить боль другим людям, и при этом быть легким, обаятельным и смотреть на мир широко открытыми глазами.

  1. Вы любите смотреть спектакли по вашим пьесам?

Я всегда с большим интересом смотрю спектакли по своим пьесам. К сожалению, в последнее время это преимущественно просмотр видео-записей спектаклей, но это – лучше, чем ничего.

  1. Кроме Питера Пэна у вас есть ещё любимый сказочный герой?

Пеппи Длинныйчулок, Мэри Поппинс и все персонажи, которые населяют «Муми-троллей».

 

Беседовала Елена Жатько