Что может сделать ученик
Как известно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Лучше вести работу над своими изменениями самостоятельно. Конечно то, что преподаватель содействует в преодолении боязни сцены, несомненно есть хорошо, но ту работу, которую ребёнок способен провести самостоятельно, ему никто не заменит. Свой опыт есть свой, и только через его приобретение приходит понимание сути.
Когда ученик поймёт, что всё в первую очередь зависит от него, а не от педагога или родителей, в этот момент случится чудо. Человек тогда поймёт, что страх – это только эмоция, которую можно легко контролировать.
Очень простой приём для самостоятельного применения – это не молчать, всё время задавать вопросы, если что-то не понятно и стараться вникнуть в суть. Есть что сказать, говорите. Лучше это сказать и выглядеть при этом глупо, чем бояться разомкнуть губы и молвить слово. Даже специально можно сказать что-то провокационное для обращения на себя общего внимания. Такая ситуация может быть стрессовой, но она будет укреплять веру в себя.