И тот же В. Вульф вспоминал, что спектакли БДТ до товстоноговского периода были вялыми и неинтересными, не отличались высоким мастерством, проходили в полупустых залах. Он рассказывал в своей передаче «Мой серебряный шар», посвященный Г.А. Товстоногову: «Пройдет несколько лет, и когда я увижу Стржельчика на сцене, я удивлюсь, что это тот же самый актер, который так оставлял меня равнодушным всего несколько лет назад. Это были другие актеры – это были мастера, талантливейшие люди, этот театр был создан руками Г.А. Товстоногова». Георгий Александрович изменил практически все в театре: в первую очередь, Он реформировал труппу – кого-то уволили, кто-то ушел добровольно.
В глазах многих Георгий Александрович являлся, а может быть, и сегодня является тираном, диктатором, неким деспотом, который с помощью одной лишь «жесткой руки» управлял своим театром и труппой. Хотелось бы привести веские доводы обратного: БДТ того периода был в критическом состоянии, а Георгий Александрович сделал то, что удавалось сделать лишь немногим великим режиссерам, преданным своей профессии и своему родному театру. Он сделал так, что невостребованный, лишенный «своего» зрителя театр, на протяжении более чем трех десятилетий был примером сильнейшего, живого и высочайшего класса театра как в Советском Союзе, так и во всем мире. Товстоногов раскрыл актерский талант и способности доселе малоизвестных зрителю актеров, ставших впоследствии известными и любимыми. В своей книге «Товстоногов» Наталья Старосельская пишет: «Труппа большого драматического не могла соперничать с лучшими европейскими коллективами, потому что была на протяжении нескольких десятилетий величайшей труппой в мире».