Skip to main content

17.12.2014

Статистики утверждают, что в Коста-Рике самый высокий процент счастливых людей на Земле. Мы этому верим с тех пор, как там поселилась наша Надя Петрова. Родительской опоры у Нади не было – семьёй её хотя бы отчасти стал наш театр и актерская школа, начиная с одной из первых учебных студий. Здесь пришла пора больших ролей, серьёзные спектакли без неё никак не обходились, но всё же главная жизненная премьера ждала впереди. Театр стал и к этому причастен: спустя годы в актёрской профессии, Надя отправилась в институт за второй – режиссёрской. Курс тот можно назвать «интернациональным»: итальянка Симона, с которой сблизились мы на гастролях (и обучая театру друзей в Тоскане), тоже поступила сюда. А вскоре в их студенческом быту зазвучала ещё и испанская речь, поскольку два друга-костариканца неожиданно стали для обеих откровениями судьбы, и затем почти в один год мы отпускали к тропическому «Богатому Берегу» наших подруг: одни проводы из Москвы, другие же – из Флоренции. Однако прежде – «математическому физику» Родриго, «Роде» (Надиному избраннику) пришлось выдержать в нашем театре «смотрины» не только с московским комфортом, но и «в полевых условиях» российской глубинки, беря во многом на свои широкие плечи быт наших туристических лагерей. Ни эта дружба, ни даже знание русского языка – не затёрлись для «Роди» с тех пор, что составляет нашу радость и честь. И пусть говорят, что без семейного опыта в детстве особенно непросто налаживать совместную жизнь (не говоря уж про иную страну, быт, родню, культуру и речь), – мы-то не сомневались, что и эта славная роль нашей актрисе и режиссёру, нашей Надежде Петровой, удастся ничуть не хуже, чем те образы и судьбы, которым она помогала воплощаться на наших подмостках.

Всё сбылось: два прекрасных сына, носящих русские имена (имена своих тёзок в нашем театре, родившихся с ними в тех же числах календаря), а заодно обретших в нашей большой театральной семье своих крёстных (прилетая на крестины в Москву). Надя спустя годы приезжала – и чтобы попрощаться со своими незабываемыми образами в спектаклях («Восточная трибуна», «Группа»…), по праву выйти на сцену не только в премьерах, но и в завершающих аккордах для всякой из пьес. Зато её собственная «пьеса судьбы», достойная сюжетов любых драматургов и подмостков любых театров (но сроднившаяся, однако же, с нашим), – ещё лишь размеренно набирает свой ход, так пусть её нескончаемости завидуют и подражают все «латиноамериканские сериалы». Хотя фраза «Не надо завидовать!» в Надиной интонации – как раз вошла прямиком в наш «театральный фольклор»… Да только можно ли тут удержаться? 🙂

С Днём Рождения, дорогая, блистательная, родная наша Надежда! Тебе и всем твоим замечательным близким – наш привет, которому не требуется дотягиваться «за полмира», ведь мы не расстаёмся в наших чувствах сквозь меридианы и десятилетия – никогда!