Примером соблюдения идеального баланса труда и отдыха является театральная школа для дошкольников. Ребятам такой вид деятельности интересен тем, что, занимаясь актёрским мастерством, они чувствуют себя естественно и непринуждённо. Любовь к перевоплощению заложена в самой человеческой природе, потому люди часто познают мир через проецирование на себя. Так происходит, когда мы смотрим спектакль или фильм, читаем книгу, слушаем музыку, но лучше всего, когда сами воплощаем тех самых персонажей, то есть играем в театре.
Следовательно, театральный кружок для детей даёт возможности получать образование самым понятным им способом. Каждая постановка раскрывает для ребёнка не один новый образ, что постепенно пополняет копилку его знаний. Очевидно, что и сама по себе литература, на которой строятся театральные спектакли, оказывает положительное воздействие на человеческий разум. Но обычный читатель не может пережить произведение в той мере, в какой переживает и перерабатывает его через себя любой, даже самый маленький, актёр.
При этом, занятия актёрским мастерством не ограничиваются исключительно интеллектуальными и эмоциональными процессами. Театр требует не меньшей физической подготовленности. Участие в спектаклях постоянно проходит в движении, даже если не предполагает танцевальных элементов. Один знакомый актёр признался, что за время двухчасовой постановки «Лодочник» по пьесе Анны Яблонской, где он исполняет главную роль, теряет несколько килограмм своего веса! Так что театральная школа даже в этом аспекте может конкурировать со спортивными секциями.