Актерская школа для подростков, как инструмент для преодоления страха

Страх перед публикой является глубинным чувством. Он свойственен абсолютно всем людям, даже тем, кто регулярно ведёт публичную деятельность. Этот страх невозможно побороть мгновенно. На уменьшения его интенсивности могут потребоваться годы. Актёрская школа для подростков является отличным местом для устранения таких преград, как боязнь сцены и зрителя.

Страх, как фундаментальная эмоция

Не стоит отделять страх от других эмоциональных переживаний. Это такая же эмоция, как и остальные, только специфическая. Не всегда страх можно считать негативной эмоцией. Часто испытание страха перед выходом на сцену может «парализовать» человека. Но стоит только выйти к зрителю, волнения тут же рассеиваются и включается мозг.

Страх позволяет контролировать результат. Не нужно позволять ему полностью завладеть сознанием. Вместо этого стоит использовать страх, как инструмент. Часто дрожь в теле является следствием волнения. Переживания активируют сенсорное восприятие и заставляет собраться с мыслями. Отсутствие страха – плохой сигнал. Лучше, чтобы он всегда присутствовал, но в небольшом количестве.

Актёрская школа для подростков – что делает преподаватель для устранения страхов

Театральные студии для подростков в Москве представлены лучшими преподавателями с большим сценическим и педагогическим опытом. Устранению страхов выделяется место в рамках программы по устранению комплексов. Первым шагом на пути к зрителю является, собственно, намерение поступить в театральную школу.

На занятиях подросток оказывается в группе численностью в двадцать, а то и больше человек. Регулярное чтение монологов вслух перед ребятами уже формирует устойчивость к небольшой публике. Взаимосвязь с другими детьми способствует ощущению коллективной поддержки. Всегда проще выступать с кем-то, чем самому. Когда ты один – больше не на кого рассчитывать, кроме как на самого себя, а когда рядом есть кто-то – уже проще, так как нагрузка распределяется между всеми.

Постановка спектаклей с присутствием живого зрителя – это экзамен, который ожидает всех учеников. Но этот тест как бы тренировочный. Это одно из выступлений, которых должно быть множество. Учителя на каждом представлении понемногу избавляют детей от страха сцены. Лучше делать это постепенно, чем пытаться избавиться от страха за один раз.

Что может сделать ученик

Как известно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Лучше вести работу над своими изменениями самостоятельно. Конечно то, что преподаватель содействует в преодолении боязни сцены, несомненно есть хорошо, но ту работу, которую ребёнок способен провести самостоятельно, ему никто не заменит. Свой опыт есть свой, и только через его приобретение приходит понимание сути.

Когда ученик поймёт, что всё в первую очередь зависит от него, а не от педагога или родителей, в этот момент случится чудо. Человек тогда поймёт, что страх – это только эмоция, которую можно легко контролировать.

Очень простой приём для самостоятельного применения – это не молчать, всё время задавать вопросы, если что-то не понятно и стараться вникнуть в суть. Есть что сказать, говорите. Лучше это сказать и выглядеть при этом глупо, чем бояться разомкнуть губы и молвить слово. Даже специально можно сказать что-то провокационное для обращения на себя общего внимания. Такая ситуация может быть стрессовой, но она будет укреплять веру в себя.

Подведение итогов

Избавление от страха сцены может происходить из-за действий педагога, по собственной инициативе, на основе чувства товарищества. Волнение присуще всем, это нужно помнить. Не волнуются только роботы, а мы – люди. Актёрские курсы для подростков помогут преодолеть страх сцены, но только если вы решитесь записаться.