Кофе с режиссёром: почему стоит шалить в театре, и при чём тут «Сиротливый запад»?

02.12.2019

Если вы смотрели «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», то вам непременно придётся по душе наш «Сиротливый запад». Почему? У обоих произведений один автор  Мартин МакДонах. Его слог, темы и галерея персонажей с лёгкостью считываются как в фильме, так и у нас в постановке. О последнем позаботился Александр Сударев, талантливый актёр, «юный Караченцев», а теперь и самый молодой режиссёр в нашей труппе.

После премьеры мы поймали Александра за лямку его комбинезона и заставили выдать всю подноготную «Сиротливого запада». Читайте ниже!

 Это ведь твоя первая режиссерская работа. Почему ты выбрал именно «Сиротливый»?

 У любого актёра есть любимые пьесы, в которых он хочет сыграть. Собственно, как и у меня. Я понимаю, что то, где я хочу играть, мне никто не предложит. Всё просто  если человек действительно хочет быть в этой профессии, то он не будет мучаться, он будет делать. Писать сценарии. Ставить спектакли. Играть. Смысла ждать моря погоды точно нет. А в «Сиротливом» я уже играл в «Щуке». И безумно проникся ролью Вэлина, не так давно понял, что хочу повторить это. Только уже на подмостках P.S.. Такая вот история.

 Но ты же не играл на премьере?

 Верно. Постоянно играть тоже не выйдет, нужна замена. Я ещё появлюсь в этом сезоне. 

 Будем ждать появление режиссёра на сцене! Немного о Макдонахе  почему ты изменил финал пьесы?

 Наш театр не назывался бы «Постскриптум», если бы последнее слово было бы не за ним, если бы мы не добавляли хоть строчку своего видения пьесы. Конечно в меру. МакДонах  Шукшин наших дней. В его произведения можно лишь добавить щепотку своего авторского восприятия. Дабы не спойлерить читателям, скажу, что мне очень близка проблема, в которую углубляется Макдонах, но мне не нравится чувство безысходного отчаяния, которым пропитана каждая буква финала. Поэтому такие изменения.

 Пройдя этот большой путь, и получив такой опыт, как по-твоему  что самое главное в режиссуре?

 Напоминать актёрам о том, что действительно важно. Эти ребята (как и я, когда лишь играю) не видят общей картинки так чётко, как режиссёр. У меня замечательные артисты - помимо того, что талантливые, так и постоянно что-то придумывают. Ведь самое главное  шалить! Весело. Задорно. Это лучшее, что есть в театре. Хуже  когда артист слишком серьёзен. Вот и сегодня, перед премьерой пришлось напоминать все эти главные вещи своей труппе. Юля Зверева должна была перед спектаклем написать письмо отца Уэлша, чтобы ребятам с реквизитом и текстом было полегче. Я подзываю её к себе и прошу показать письмо. Она подходит, отдаёт мне этот листок, а там — письмо отца Уэлша. Ничего удивительного — скажите вы. Но с моей точки зрения там чего-то не хватает. Лучше бы нарисовала что-нибудь  черепаху с мороженым на голове, карикатуру на Путина или на них самих. Это бросило бы им вызов, проверило на прочность их актёрские навыки и то, насколько сильно они вжились в роль. А тут просто голый текст. В щадящем режиме актёры лучше точно не становятся.


Что в итоге нарисовала Юлия в письме отца Уэлша вы сможете спросить лично у нашего режиссёра. Приходите, наши двери всегда открыты для ценителей МакДонаха!